
Принято считать, что красивые женщины тяжелее переносят период увядания. Ведь когда красота – твой главный «актив», то теряя ее, ты чувствуешь себя банкротом. Но не такой оказалась красавица и любимица миллионов Брижит Бардо. В этом году актрисе исполнилось уже 87 лет, но она ничуть не переживает из-за своего возраста. А когда журналисты спросили ее, не страшно ли ей стареть, она с вызовом ответила: «Лучше быть старой, чем мертвой».
«Брижит – злая и некрасивая»

Брижит Бардо никогда не цеплялась за уходящую молодость и красоту. Возможно, все дело в том, что сама она никогда не считала себя красавицей. С раннего детства девочка испытывала комплексы из-за своей внешности. У юной Брижит были проблемы с кожей: она часто покрывалась аллергической сыпью. Кроме того, у нее было косоглазие и неправильный прикус, из-за которого верхняя губа задиралась кверху и обнажала зубы. Чтобы исправить эти недостатки, врачи прописали Брижит очки и ортодонтические скобки. В этих «аксессуарах» и без того неуверенная в себе девочка стала и вовсе считать себя дурнушкой.
Родители никак не поддерживали дочь, а напротив, делали все, чтобы развить в ней комплекс неполноценности. Однажды Брижит услышала, как мама сравнивала ее с младшей сестренкой. «Слава богу, есть Мижану, - жаловалась женщина своим подругам. – Только от нее и радость. А Брижит – злая, да еще и некрасивая». Злой девочка, конечно, никогда не была: просто ее неуверенность и замкнутость контрастировали с веселым нравом сестры и еще сильнее подчеркивали внешние недостатки.
К счастью, пописанные доктором очки помогли, и вскоре от косоглазия не осталось и следа. А вот исправить прикус Брижит так и не удалось. И слава богу – ведь именно вздернутая верхняя губка и стала вскоре главной «изюминкой» юной актрисы.
Девушка с обложки

Впрочем, мать будущей актрисы лукавила, когда называла дочку «некрасивой». Иначе бы она не пригласила ее поработать манекенщицей на открытии собственного магазина одежды. Да, вы не ошиблись: несмотря на то, что Брижит чувствовала себя несчастной в родительской семье, ее история не была похожа на сказку о бедной Золушке. Девочка росла в обеспеченной семье: ее отец владел прибыльным бизнесом (при этом в свободное время писал и издавал стихи), а мать вращалась в светских кругах и время от времени устраивала модные показы. После одного из таких показов (в котором участвовала 14-летняя Брижит) к мадам Бардо обратилась редактор женского журнала «Жардан де мод» с предложением разместить фотографию Брижит в разделе светской хроники.
Эта фотосъемка стала судьбоносной для девочки. Фотографию в «Жардан де мод» увидела сама Элен Гордон – основательница культового журнала «Elle». По воспоминаниям современников, редактор, увидев фото юной Брижит, воскликнула: «Вот она – модель женщины будущего!». Элен тут же пригласила Брижит Бардо в свой журнал. Причем не в какой-нибудь заштатный раздел на последних страницах, а сразу на обложку! Так девочка, комплексовавшая из-за своей не очень удачной (по ее мнению) внешности в одночасье стала «девушкой с обложки» - о которой грезят мужчины и на которую хотят быть похожи женщины.
«И Бог создал женщину», а Роже Вадим – актрису

Обложка в «Elle» открыла в жизни Брижит Бардо новую страницу – причем, и в любовном, и в профессиональном плане. Обложку с «женщиной будущего» увидел начинающий режиссер Роже Вадим и уже заочно влюбился в нее. Он пригласил девушку на пробы в один из фильмов, в котором работал помощником режиссера. Этот фильм в итоге так и не вышел на экраны, но между 32-летним Вадимом и 17-летней Брижит вспыхнул страстный роман, давший начало творческому тандему режиссера и актрисы. Этот творческий союз стал выгодным для обеих сторон. Брижит он открыл двери в мир большого кино. А Роже Вадиму помог состояться как главному режиссеру. В 1956 году Вадим, наконец, снял свой первый фильм (и лучший, по мнению многих критиков) – «И Бог создал женщину», главную роль в котором сыграла, конечно же, Брижит Бардо.
В этом фильме юная актриса словно играла саму себя: искреннюю и любящую девушку, которой пришлось рано повзрослеть и которую – из-за ее чересчур чувственной красоты и темперамента – окружающие считали распутной. В фильме не было чересчур ткровенных сцен, но игра Брижит Бардо была настолько убедительной, что фильм даже осудила католическая церковь. А за Брижит Бардо прочно закрепилось звание нового секс-символа 50-х, которое она «отвоевала» у самой Мэрилин Монро.
«Бабетта идет на войну»
В конце 50-х годов Брижит Бардо стала не просто эталоном женской красоты, но и законодательницей моды. После выхода на экраны фильма «Бабетта идет на войну» все женины СССР стали делать высокую прическу «под Бордо», которая в советских парикмахерских так и называли – бабетта.А еще именно Брижит Бардо начала первой носить откровенный раздельный купальник – «мини-бикини», произведя настоящую революцию в мире пляжной моды.
Удивительно, но и сегодня, когда мы смотрим на фотографии молодой Брижит Бардо, она кажется нам не только красивой, но и современной. И ее точеная фигурка в стиле Барби, и пухлые губы, и детский наивный взгляд – все это идеально вписывается в современные эталоны красоты. Так что редактор журнала «Elle» была права: Брижит действительно стала «моделью женщины будущего».
«Дон Жуан в юбке»

В личной жизни Брижит Бардо принято считать ветреной. Но актриса никогда не была «Дон Жуаном в юбке» (хотя однажды и снялась в фильме с таким названием) – просто в отношениях она всегда старалась быть честной, и если охладевала к мужчине, то предпочитала сразу расстаться с ним. Но влюблялась она всегда в самых лучших. В списке ее мужей и любовников нет ни одного случайного имени: актеры Жан-Луи Трентиньян и Жак Шарье, немецкий миллионер Гюнтер Закс, музыканты Жильбер Беко и Серж Генсбур – каждый из этих мужчин является выдающимся человеком. Последним мужем актрисы стал Бернар д’Ормаль – бывший председатель французской консервативной партии «Национальный фронт». Это самый длинный брак актрисы: он длится уже без малого 30 лет.
Брижит Бардо – за естественную красоту!
Женщинам всегда было интересно узнать секрет красоты и стройности Брижит Бордо. Но никаких особых секретов у артистки не было. В отличие от многих других звезд кино, Брижит Бардо была (и остается по сей день) сторонницей естественной красоты. Она никогда не посещала косметологов, не делала уколов красоты и пластических операций. Все косметические процедуры она проводила в домашних условиях. Например, один раз в неделю обязательно распаривала кожу лица над горячей водой, а затем сама очищала ее.

Диеты Брижит Бардо не придерживалась – но отдавала предпочтение овощам и фруктам, а мясных блюд почти не ела. Последние годы она и вовсе отказалась от мяса (по принципиальным соображениям, как защитница животных), но строгой вегетарианкой не стала. В ее рационе обязательно присутствуют морепродукты, яйца, кисломолочные продукты, такие как йогурт и нежирный творог. Пьет артистка не менее 2 литров жидкости в день – в основном, травяной чай или минеральную воду без газа.
Где живет Брижит Бардо сейчас?
Фильм про Дон Жуана в юбке стал одним из последних в кинокарьере актрисы. И отнюдь не потому, что Брижит перестали приглашать на роли. Она сама первой бросила кино (как всегда первой бросала своих мужчин). «Либо я покину кино, либо кино покинет меня», - сказала тогда актриса. А было ей на тот момент всего 40 лет. Возможно, актриса просто не захотела стареть на экране и предпочла навсегда остаться в памяти зрителей молодой и сексуальной. Хотя стареть в жизни актриса никогда не боялась: не случайно именно ей приписывают ставшую крылатой фразу: «Лучше быть старой, чем мертвой».Отойдя от шоу-бизнеса, Брижит Бардо полностью посвятила свою жизнь защите животных. В 1987 году она основала «Фонд Брижит Бардо», который занимается охраной редких животных по всему миру. Актриса принципиально не носит одежду из кожи и меха, по прежнему не ест мяса и живет уединенно – в небольшом доме в Сен-Тропе (кстати, в том самом городе, где происходило действие фильма «И Бог создал женщину»), в окружении собак, кошек и коз, которые мирно пасутся на лужайке перед домом. Не плохая старость, не правда ли?
Текст: Екатерина Маслова