Лечение болезней печени и желчного пузыря в традиционной медицине запада

Здоровье Лечение болезней печени и желчного пузыря в традиционной медицине запада “Столетник” | 08.02.2021
За последних полвека современная медицина достигла потрясающих результатов в диагностике и терапии внутренних болезней. Скорость и эффективность лечения острых заболеваний несравнима с опытом прошлых столетий благодаря современной фармакологии.

Тем не менее терапия хронических состояний по-прежнему служит объектом неустанного поиска новых методов и решений. Пациентам с длительно протекающими и рецидивирующими заболеваниями, в том числе и патологией печени и желчного пузыря, требуется долгая коррекция состояния. Традиционная медицина в случае хронических болезней используется как вспомогательный метод, а также как источник для поиска новых медикаментозных средств. Фармацевтическая промышленность на основе натуральных средств готовит аптечные препараты, выделяя активные вещества из растительного сырья. Например, в качестве гепатопротектора используется силимарин – группа биологически активных веществ, выделенных из плодов расторопши пятнистой.

Для понимания подхода традиционной медицины в терапии заболеваний печени и желчного пузыря рассмотрим тенденции в:
  • Народной медицине
  • Гомеопатии
  • Антропософской медицине

Народная медицина

К понятию народной медицины можно отнести большой пласт накопленных знаний по фитотерапии, ароматерапии, натуральной физиотерапии, диете. Сюда же относятся и вербальные практики (заговоры), элементы ритуальности. Ранее носителями лекарского мастерства были знахари, а само искусство передавалось из поколения в поколение. На данном этапе в медицине уже есть врачи – фитотерапевты, ароматерапевты. Как ни странно, сведения о лекарственных свойствах трав и других натуральных методов воздействия, собранных народными врачевателями, соответствуют современному понимаю, основанному на научно подтверждённых методах. Например, для лечения печени и желчевыводящей системы как ранее, так и сейчас используются чистотел, расторопша пятнистая, корень одуванчика и барбариса, кукурузные рыльца. Объяснить этот феномен познания травников в отсутствие знаний о химии, биохимии, биологии, достаточно сложно. Эмпирический путь представляется долгим и не очень продуктивным, учитывая разнообразие природы. Антропософская медицина объясняет этот факт способностью целителей увидеть и понять суть растения как живого организма и его связь с человеком, особенности действия и тропность к органам и системам. Поэтому ранее фитотерапия назначалась индивидуализировано, по внутреннему ощущению лекаря о взаимосвязях и сродстве растения к определённому человеку. Системы в этом не было, но персональный подход давал свои результаты. Современное траволечение больше привязано к нозологическим формам болезней, а не к индивидуальности пациента.

Гомеопатия

Omeopatia-e-fitoterapia.jpg

Гомеопатический подход основан на понимании конституции человека и соответствующего конституционального описания препарата. Средство, подходящее с высокой точностью, «закрывает» большую часть болезненных симптомов человека и содержит в патогенезе конституциональные черты. Психологические качества, способ думать и действовать также служат указанием на те или иные средства независимо от болезни. В качестве примера рассмотрим несколько «печёночных» препаратов.
  • Ликоподиум (плаун булавовидный) показан при гепатитах, гепатозах, желчнокаменной болезни, холециститах, застое желчи. В патогенезе средства есть также склонность к образованию конкрементов в мочевыводящих путях, метеоризму, поражениям кожи. Характер у представителей этого типа отличается раздражительностью, внутренней неуверенностью, скрываемой под маской деспотизма.
  • Хелидониум (чистотел) применяется для лечения болезней печени и желчного пузыря в сочетании с невралгиями, поражением респираторного тракта и лёгких.
  • Кардуус марианус (расторопша) также имеет тропность к желчевыводящей системе и печени. Указанием на необходимость этого средства является склонность к венозному застою.

Антропософская медицина

Антропософия вносит в процесс лечения активное участие самого человека и понятие духовности. Болезнь расценивается как потеря равновесия, нарушение гармоничных взаимосвязей между человеком и природой, между духовными законами и позицией человека. Считается, что осознанное изменение жизненных установок для восстановления равновесия – это путь, ведущий к исцелению. Терапия без изменения мировоззрения может только улучшить ситуацию, но не излечить. С этой точки зрения болезнь и любая боль – это учитель и нужно понять, в чём суть урока. Удачно пройденный урок – это выздоровление и перемены в судьбе в лучшую сторону.

Печень в антропософской медицине считается органом жизни, носителем эфирного тела, отвечающим за витальность человека. Печень является центром водного обмена и метаболизма. Именно в печени происходит ресинтез веществ, поступающих в организм. Способность органа заново синтезировать необходимый строительный и регуляторный материал, а также адаптировать его к нуждам организма, напоминает алхимическую лабораторию. Также печень участвует в распределении веществ. Одним из показателей важности и незаменимости функции органа является удивительная способность к регенерации.

najdioporu.jpg

Печени соответствует лимфатический темперамент. В здоровом состоянии это добродушные, мягкие, медлительные, жизнелюбивые люди. С желчным пузырём и хорошим метаболизмом ассоциируется понятие воли. Нарушения, связанные с печенью, проявляются депрессивностью, бездействием. При поражении «органа жизни» развивается страх жизни. Человек погружается в опасения, страхи и безволие, беспокоится о будущем, о родных. Он считает, что грядущее наполнено только проблемами и трудностями, предпочитает бездействовать. Другим полюсом изменений, особенно при воспалительных процессах печени и проблемах с желчевыделительной системой, может быть неконтролируемая, маниакальная активность.

Особые антропософские лекарства

Лекарства в антропософской медицине готовятся особым образом. Свойства минерального царства соединяются с качествами растительного царства, что достигается выращиванием растений на удобренных нужными составами почвах. Считается, что именно такой подход обеспечивает большее соответствие органам и системам. Например, для улучшения репаративных процессов в печени применяют соединение одуванчика и олова (Taraxacum Stanno cultum.) Для улучшения процесса желчеобразования используют железо и чистотел (Сhelelidonium Ferro cultum). Выведение и дренаж обеспечиваются цикорием и оловом (Cichorium Stanno cultum). Также в изготовлении препаратов учитывается и сродство, соответствие растений к определённым органам. Для печени – это комбинация листьев земляники и винограда (Нераtodoron).

Традиционная медицина рассматривает человека в связи с окружающим миром и природой, а также в цельности тела, психики и души. Объектом лечения является именно человек, а не болезнь. Каждое направление традиционной медицины содержит свой способ персонализации. Народная медицина – это иррациональное ощущение индивидуального соответствия, которое пока сложно подкрепить чёткой статистикой. Попытки систематизировать этот материал принадлежат специалистам, занимающимся биоритмологией и астрологией. Гомеопатия идёт от общего к частному, выделяя для каждого свои конституциональные средства даже при одних и тех же нозологических формах заболеваний. Антропософская медицина идёт от частного к общему, постулируя важность осознания единых духовных законов.

Текст: Оксана Косова.
0 комментариев 0
Загрузка комментариев...
Получайте последние новости!