5 СПОСОБОВ ВСЁ УСПЕТЬ

Психология 5 СПОСОБОВ ВСЁ УСПЕТЬ “Столетник” | 15.12.2020
Современное информационное общество диктует каждому из нас напряженный жизненный ритм. Жизнь ставит сложные и разнообразные задачи, и мы вынуждены решать их в ограниченное время. В итоге мы испытываем стрессы, информационные перегрузки, чувствуем себя измотанными, выжатыми» как лимон, а дела всё равно пробуксовывают. Так как же все успеть? В этой статье вы найдете конкретные советы и лайфхаки по оптимизации своей продуктивности.

Первое правило, которое стоит запомнить и принять для себя — всё успеть невозможно. Самый эффективный таймменеджмент и детальное планирование не подарят вам лишние часы в сутках. Да и учесть все форсмажоры всё равно не выйдет, от пробок на дорогах и застрявшего лифта никто не застрахован. Так что прежде, чем строить планы на день, всегда необ-ходимо трезво оценить свои силы и возможности. А для этого нам необходимо расставить приоритеты. Например, так:
  • Дом и семья
  • Работа
  • Друзья
  • Хобби
Ваши списки могут быть короче или длиннее, идти в другом порядке и включать другие пози-ции, например, здоровье, спорт, творчество, но с тем, что сегодня лично для вас приоритет-нее, нужно определяться всегда. Тогда, в случае неожиданных задержек, вы будете точно знать, от чего можно отказаться, а что нужно выполнить обязательно. Именно в таком порядке вы и будете расставлять свои задачи на день. От самой важной до самой необязательной. Чтобы понять, что важнее, можно просто задать себе вопрос: что будет, если я от этого откажусь? Чем страшнее для вас звучит ответ, тем важнее дело.

А чтобы было проще, мы предлагаем вам 5 способов все успеть!

1. Воспринимайте время как ресурс

Никого не удивляет тот факт, что мы распределяем деньги заранее. Какую-то часть на обяза-тельные платежи, какуюто на продукты, какую-то на развлечения. Но ведь время — это тоже ограниченный ресурс. Его «бюджет» всегда известен, и рассчитать его куда проще. Аналогия тут довольно простая. Обязательные «платежи» - это сон. Как бы мы ни старались, но без сна жить невозможно. На эту графу «расходов» отводится 8 часов в сутки. У кого-то немного меньше, но это не полезно для здоровья. Как еда - источник калорий, которые необходимы нам, чтобы жить, так и работа — источник дохода, средств к существованию. На нее тоже уходит немалая часть нашего «бюджета».

Schedule-Calendar (1) (1).jpg

Составляя такие планы расхода времени, намного проще управлять ситуацией. Можно отдельно закладывать «время спонтанных решений». Например, выбираете день, пусть это будет воскресенье, и решаете провести его спонтанно, не строя планов. На этот день не планируете никаких дел, а просто прислушиваетесь к своим ощущениям. Захотелось в кино — берите билет в кино. А можно позвонить подруге и назначить встречу. Съездить в парк. Такие разгрузочные дни помогут не срываться во время выполнения плана в остальные дни недели.

2. Делегируйте обязанности

Если принять тот факт, что все успеть невозможно, то делегирование обязанностей выходит на новый уровень. Часть домашних дел можно попросить выполнить супруга. На работе всегда есть подчинённые или коллеги, с которыми можно разделить часть задач. Даже организацию отдыха можно делегировать — попросите друга выбрать кафе или фильм, куда вы собираетесь пойти, и заняться бронированием столика и покупкой билетов. Это все существенно сократит ваши временные затраты, а вы сможете закончить важную рабочую задачу. Самое важное в таких делах — взаимность. Помните, что другие тоже могут строить планы, и не будьте эгоистами. Если вас просят помочь, то вы тоже можете потратить полчаса на выбор фильма, заказ билетов и такси, тем самым освободив близким лишнее время на отдых.

3. Найдите для каждой вещи своё место

Это правило уборки, казалось бы, не связано с расчётом времени. Но функциональность помещения очень важна. Когда вы точно знаете, где найти ключи и в какой шкаф убирали зимние куртки, вы не тратите время на бессмысленный поиск. Очень часто опоздания случаются именно потому, что брошенные накануне вечером на тумбочку ключи там не находятся. И вот, спустя полчаса «забега» по квартире, мы суём руку в карман куртки и обнаруживаем, что дверь нам открывала изнутри мама, а ключи мы просто не доставали. Время потрачено зря, опоздание неминуемо, а внутри еще и грызёт досада: «Что же сразуто в кармане не посмотрел»? Чтобы избежать таких неприятностей, нужно лишь закрепить за каждым предметом своё место и всегда класть его туда. Поначалу это будет непросто, но потом войдёт в привычку и перестанет напрягать. Здесь же можно просчитать функциональные зоны. То есть телефон и зарядку к нему точно не стоит забрасывать на дальнюю полку, они нужны ежедневно. А вот нужен ли посреди серванта сервиз, которым последний раз пользовались лет двадцать назад — большой вопрос. Возможно он, конечно, украшение, но нет ли вещей, которым это место подошло бы лучше?

sas14.jpg

4. Используйте правило «1-3-5»

Этот способ опубликовал в своей книге Крис Гильбо, и им пользуются во всём мире! Эффективное планирование и распределение сил очень просто выразить на бумаге, достаточно следовать этому правилу.

У вас должно быть 1 важное дело, три задачи средней важности и пять небольших задач. На пример так:

I. Провести деловую встречу
II. Помыть машину. Навестить родственников. Сходить к парикмахеру
III. Выгулять собаку. Получить результаты экзамена. Приготовить обед. Полить цветы. Навести порядок в шкафу

Задания из последнего пункта вы можете с легкостью передать другим. Задания из второго являются желательными, но не обязательными. Первый пункт — ваша миссия на день.

Распределяя свой день таким образом, вы будете не только всегда видеть приоритеты, но и точно поймете, что можно передать, а что отложить в случае форсмажора.

5. Не берите лишних обязанностей

Это, в первую очередь, касается рабочих моментов, хотя может быть актуально и в жизни. Ес-ли кто-то другой справляется лучше, то это не значит, что вы можете так же. Если ваш коллега успевает за день заключить десять договоров, а вы только пять, то не стоит брать себе десять. У вас разная скорость работы, и эффективность и качество непременно упадут, если вы попытаетесь быстро нарастить темп. Если вам важно успевать как он, то лучше подумайте, на чем он экономит время, постарайтесь ускорить этапы работы, имея на руках всё те же пять договоров. Когда вы поймёте, что у вас есть свободное время — прибавляйте по одному. В жизни вне работы действует тот же принцип. Если соседка Маша успевает сделать за день и уборку в квартире, и уроки с детьми, и в магазин сходить, и ужин приготовить из трех блюд с десертом, и вещи постирать, погладить, собаку вывести, и еще и книгу почитать времени у нее хватает — не расстраивайтесь! Может быть, вы свои задачи выполняете качественнее, может, она просто не упоминает о помощниках, а может быть — знает секрет суперскорости. Спросите ее об этом, но не старайтесь успеть сделать всё так же. Ведь главное — начать действовать самому, а не просто жаловаться на жизнь и причитать «И как же вы все успеваете?»

Текст: Маргарита Зимина.
0 комментариев 0
Загрузка комментариев...
Получайте последние новости!