ПОЧЕМУ ПОБЕДА НЕ ВСЕГДА РАВНА УСПЕХУ

Психология ПОЧЕМУ ПОБЕДА НЕ ВСЕГДА РАВНА УСПЕХУ “Столетник” | 28.08.2020
Любая ли победа — это успех? Нужна ли победа любой ценой? Мой ответ, нет. Я считаю, что эта гибельная установка «победа любой ценой» проникла во многие культуры, приведя к развитию кризиса по всему миру. Эти ценности мы пропагандируем среди школьников и студентов в учебных заведениях, среди предпринимателей в бизнесе, среди политиков. Наше общество уважает людей, находящихся на вершине пирамиды. Мы аплодируем тем, кто выигрывает чемпионаты, побеждает в выборах или получает награды. Но очень часто эти самые люди оказываются глубоко травмированными морально.

«Изнанка» победы

В погоне за пятерками травмированные дети покидают школы, в погоне за медалями морально сломленными уходят из спорта вчерашние чемпионы. В погоне за повышением по службе сотрудники приобретают хронический стресс. Люди стали чрезмерно одержимы конечным результатом, и, когда этот результат — победа, человеческую личность просто не берут в расчет. Кто-то считает, что этот процесс является частью естественного отбора, изменившегося в современных реалиях. Я уверена в другом — мы столкнулись с острой необходимостью переформатировать успех, чтобы создавать чемпионов по жизни. Нам нужно думать в первую очередь о человеческой личности, а не о результатах команды или бизнеса. Потому что тогда мы реализуем сразу две цели: получим успешного по жизни человека, который будет транспонировать успех во все сферы своей жизни, и команду, и бизнес.

Lider-1920.jpg


Как вырастить чемпиона?

Это доказывает профессиональная жизнь отставного американского тренера Вэлори Кондош Филд, которая на протяжении долгих лет возглавляла команду UCLA Bruins по гимнастике в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. Филд, начавшая свой тренерский путь, как она сама вспоминала, жестким беспощадным нечутким наставникам, вышла на новый уровень взаимоотношений со своими подопечными: доверия и уважения. Измениться Филд подтолкнули сами воспитанницы, признавшись, что хотят поддержки, а не унижения, хотят, чтобы их мотивировали, а не высмеивали. Тогда тренер поняла, что вела себя как диктатор, задача которого производить услужливых маленьких солдатов, но не чемпионов по жизни. Главный тренер гимнасток как никто другой знала, что проще отдавать приказы, чем разбираться, как мотивировать кого-то стать лучше. Потому что это сложнее, это требует много времени и сил. Однако это стоит того, потому что закладывает фундамент для развития чемпионского характера. Тогда Филд научилась видеть перед собой цельную личность, а потом уже атлета, который должен добиться результата, и смотреть на успех, фокусируясь не на победу, а на развитие сильного характера, который будет успешен, в том числе на соревнованиях. Как родители, как тренеры, как учителя, как лидеры мы должны развивать доверие с детьми, воспитанниками, подчиненными. Через терпение, уважение, честность и ответственность. Слушать и слышать. Быть рядом. Строить безопасное пространство, растя из тех, кого мы направляем, чемпионов по жизни.

Текст: Светлана Иванова.
0 комментариев 0
Загрузка комментариев...
Получайте последние новости!