
Мы переживаем эпоху цифровой и информационной революции. И, как во время любой революции, наблюдаем глобальный сдвиг от традиционных технологий к цифровым. Все меняется, системы передачи информации, способы общения, связи между людьми, запросы, интересы и даже зависимости.
В последнее десятилетие смартфоны прочно вошли в нашу жизнь и заняли в ней важное место. В них работа, учеба и развлечения, знакомства и отношения, игры и виртуальные 3D-туры. А еще приложения для покупок, для путешествий (в смартфоне можно выбрать гостиницу, экскурсии, приобрести билеты на поезд и самолет), для чтения, для здоровья, спорта, правильного питания. Даже с государством уже можно коммуницировать через смартфон. Новые технологии ежедневно меняют нашу жизнь. И конечно же, это отражается на наших детях.
Сейчас даже малыши умеют и хотят пользоваться смартфоном, большинство подростков не мыслят своей жизни без гаджетов, и, по некоторым исследованиям, четверть из них страдают той или иной формой зависимости.
Если ваш ребенок с утра до ночи сидит в телефоне, вас беспокоят изменения в его поведении, вы хотите оградить отпрыска от негативного влияния гаджетов на его здоровье и психику, вам поможет наш видеосюжет.
Как избавить человека от цифровой зависимости, как отличить зависимость от нормального увлечения, и можно ли превентивно оградить ребенка от гаджетов рассказывает психолог, бизнес-тренер и автора книги «Pro Счастье» Дамир Каримов.
Вы узнаете:
-
Что такое зависимость?
-
Какие бывают зависимости, и как отличить их от здоровых увлечений?
-
Как формируется зависимость от гаджетов у детей?
-
Как минимизировать негативное влияние гаджетов на детей, не отказываясь от прогресса? Советы родителям.
-
Почему поведение ребенка становится деструктивным?
-
Как происходит взросление и какую роль в этом играют гаджеты?
-
Почему не нужно отбирать гаджеты?
-
Как настроить контур безопасности при пользовании цифровыми устройствами?
Нужно признать, что привычку к гаджетам у ребенка формируют родители, поэтому и ответственность за то, как ребенок эти гаджеты использует, тоже лежит на родителях. К сожалению, дети - традиционно самая благодарная аудитория для маркетологов. Они доверчивы и слабо контролируют свои желания, ими проще манипулировать, и через них проще воздействовать на родителей. И именно поэтому они больше, чем взрослые, подвержены цифровой зависимости. Задача родителя - сформировать в своей семье культуру использования гаджетов, приемлемую для всех, создав баланс между цифровым миром и реальным.