Психологические проблемы и психические заболевания становятся бичом современности. Ученые до сих пор спорят о том, действительно ли душевное здоровье жителей планеты серьезно ухудшилось, или же, благодаря глобализации и информатизации общества, об этих проблемах стали больше говорить и больше их изучать.
Тем не менее, во всемирной информационной паутине по имени Интернет ежедневно появляются десятки сайтов о психическом здоровье, где можно найти информацию о том, как помочь себе в трудном психологическом состоянии и пройти различные тесты на депрессию и другие расстройства.
Группа ученых из Privacy International (Лондон, Великобритания) под руководством Элиота Бендинелли изучила более 130 наиболее популярных сайтов Великобритании, Франции и Германии, которые предоставляют интернет-пользователям информацию о состоянии психического здоровья. В результате было установлено, что почти 80% из них содержат сторонние маркетинговые трекеры. А это означает, что, проходя тесты на подобных сайтах, или даже просто открывая интересующие вкладки, пользователь оставляет свои данные, которые потом передаются в маркетинговые службы компаний, которые подсовывают ему так называемую адресную контекстную рекламу.
Кроме того, возникающая при использовании браузера и приложений навязчивая дополнительная реклам в виде банеров и вкладок, заслоняющая на какое-то время интересующий контент от глаз пользователя, может нанести дополнительный вред людям, которые и так находятся в психологически уязвимом положении, вызывая их болезненное раздражение. Поэтому не стоит искать спасения от душевной сумятицы на психологических сайтах – лучше почитать хорошую книгу в бумажном переплете, либо выйти прогуляться на свежем воздухе – пользы вы себе принесете гораздо больше.

Автор: Юлия ДОЛЖЕНКОВА.