УЧЕНЫЕ ИЗ КАНАДЫ ПРИЗЫВАЮТ С ОСТОРОЖНОСТЬЮ ДОВЕРЯТЬ СОВЕТАМ ПОПУЛЯРНЫХ ФИТНЕС-БЛОГЕРОВ

Медицина УЧЕНЫЕ ИЗ КАНАДЫ ПРИЗЫВАЮТ С ОСТОРОЖНОСТЬЮ ДОВЕРЯТЬ СОВЕТАМ ПОПУЛЯРНЫХ ФИТНЕС-БЛОГЕРОВ “Столетник” | 07.10.2020
Здоровый образ жизни стал действительно модным и массово популярным явлением, что не может не вызывать положительных эмоций. Молодежь и люди среднего возраста действительно с большей охотой проводят время в парках, бассейнах и спортзалах, нежели в барах и на лавочках. Однако любое массовое явление становится и частью рынка, ведь с помощью идеи здорового образа жизни можно продавать товары и услуги, которые направлены на оздоровление. Поэтому ЗОЖ «выплеснулся» и на полки магазинов, и стремительными темпами завоевывает информационное пространство – не только в СМИ, но и в блогосфере.

Ведение фитнес-блога – это сегодня довольно прибыльное направление деятельности, и соцсети буквально переполнены красочными каналами, которые продают пользователям «ЗОЖ на развес»: 3 упражнения для мощной спины, 5 упражнений для идеального пресса, одна растяжка для идеальной осанки и т.д.

Группа ученых с научными степенями в области кинезиологии и спорта из университета Альберты (Канада) опубликовала в издании «Scapps» статью, посвященную анализу контента популярных фитнес-блогеров. Авторы изучили 194 популярных англоязычных блога о фитнесе и упражнениях, уделяя особое внимание их авторам. Кроме того, 722 страницы контента из блогов были проанализированы на предмет типа, формата публикации и интерактивных функций. Результаты показали, что всего чуть более 16 % блогеров в своих каналах предоставляли информацию о наличии у них хоть какого-то образования - сертификатов в области фитнеса, хотя позиционировали себя как профессионалы в этой области почти 60 % авторов блогов.

В ходе пары последующих исследований ученые проверяли восприятие контента целевой аудиторией, они специально выбрали одну из статей популярного блога, в которой были смешаны правильные рекомендации по выполнению упражнений с неверными. После внесения необходимых правок участникам опроса предлагали ознакомиться с обеими статьями и выбрать ту, которая вызывает больше доверия. В итоге в большинстве случаев участники опроса склонны были равно доверять прочитанной информации, либо предпочитали статью, написанную блогером, так как знали его стиль изложения и доверяли ему.

Авторы заключают, что блоги действительно могут предоставить онлайн-пространство для единомышленников, занимающихся упражнениями, для общения, создания сообществ поддержки и получения дополнительной информации о различных формах и возможностях упражнений. Однако, учитывая неоднозначность авторства, потребители могут не знать, являются ли блогеры настоящими специалистами в области физической культуры и можно ли полностью доверять их контенту в блоге и воспринимать его как руководство к действию.

Текст: Юлия ДОЛЖЕНКОВА.
0 комментариев 0
Загрузка комментариев...
Получайте последние новости!