
Что оказалось важно для когнитивного развития ребенка
Такой подход к обучению детей выглядит спорно для большинства родителей, которые практически с их рождения постоянно слышат о важности развития мелкой моторики у ребенка. И эти сомнения подтверждают данные исследований. Так, ученые из Лаборатории нейробиологии развития Норвежского Университета науки и технологий (Тронхейм, Норвегия) опубликовали в новом выпуске «Frontiers in Psychology» статью «Важность рукописного ввода вместо набора текста для обучения в классе: исследование с электроэнцефалограммой высокой плотности у 12-летних детей и молодых людей». Проведенное ими исследование, в ходе которого при помощи энцефалографии изучалась мозговая деятельность испытуемых по время печати, письма от руки и рисования, продемонстрировало, как важно для дальнейшего когнитивного развития ребенка равноценно использовать в образовательном процессе все эти элементы.Ученые рекомендуют с раннего возраста приучать детей писать и рисовать в школе, чтобы с помощью развития мелкой моторики увеличить шансы ребенка на успешное развитие когнитивных навыков. Из-за преимуществ сенсорно-моторной интеграции и большего вовлечения органов чувств при тонких и точно контролируемых движения пальцев и кисти при письме от руки и при рисовании, такой способ обучения ни в коем случае нельзя считать устаревшим. В учебной среде очень важно сочетать работу на клавиатуре и запись информации от руки, чтобы процесс постижения знаний был максимально успешным и когнитивные навыки ребенка не страдали.
Текст: Юлия Долженкова.