Медицина

Писать от руки развивает навыки обучения

“Столетник” | 07.10.2020
С резким развитием технологий большая часть образовательной работы перешла из тетрадей и альбомов на экраны мониторов. Более того, создаются разнообразные модернизированные модели обучения, в которых предлагается обучать детей, практически с начальной школы, в первую очередь навыкам работы с клавиатурой: виртуозному использованию «горячих» клавиш и быстрой печати, нежели письму от руки и каллиграфии. Особенно это характерно для скандинавских стран, так, например, некоторые школы в Норвегии и Финляндии стали полностью цифровыми.

Что оказалось важно для когнитивного развития ребенка

Такой подход к обучению детей выглядит спорно для большинства родителей, которые практически с их рождения постоянно слышат о важности развития мелкой моторики у ребенка. И эти сомнения подтверждают данные исследований. Так, ученые из Лаборатории нейробиологии развития Норвежского Университета науки и технологий (Тронхейм, Норвегия) опубликовали в новом выпуске «Frontiers in Psychology» статью «Важность рукописного ввода вместо набора текста для обучения в классе: исследование с электроэнцефалограммой высокой плотности у 12-летних детей и молодых людей». Проведенное ими исследование, в ходе которого при помощи энцефалографии изучалась мозговая деятельность испытуемых по время печати, письма от руки и рисования, продемонстрировало, как важно для дальнейшего когнитивного развития ребенка равноценно использовать в образовательном процессе все эти элементы.

Ученые рекомендуют с раннего возраста приучать детей писать и рисовать в школе, чтобы с помощью развития мелкой моторики увеличить шансы ребенка на успешное развитие когнитивных навыков. Из-за преимуществ сенсорно-моторной интеграции и большего вовлечения органов чувств при тонких и точно контролируемых движения пальцев и кисти при письме от руки и при рисовании, такой способ обучения ни в коем случае нельзя считать устаревшим. В учебной среде очень важно сочетать работу на клавиатуре и запись информации от руки, чтобы процесс постижения знаний был максимально успешным и когнитивные навыки ребенка не страдали.

Текст: Юлия Долженкова.
0 комментариев 0
Загрузка комментариев...
Получайте последние новости!