Медицина

Небольшие перерывы в течение рабочего дня – это лучший способ сохранить продуктивность

“Столетник” | 17.03.2021
Проблема формирования корпоративной политики в отношении сотрудников - одна из важнейших на сегодняшний день. Ученые исследуют продуктивность, выгорание, переутомление и стресс на рабочем месте.

Лучший способ сделать непродуктивный день продуктивным – это разбавить его микро-перерывами. Так советуют психологи университета Северной Каролины (США) в новом выпуске «Journal of Applied Psychology».

В их новом исследовании приняли участие 300 офисных работников. Часть из них следовала строго регламентированным перерывам, а другие участники эксперимента делали микро-перерывы в течение рабочего дня по мере ощущения усталости. Во время этого небольшого отдыха им было рекомендовано перекусить, отвлечься на другую деятельность, например, разгадывание кроссворда, выполнить серию физических упражнений. За участниками эксперимента наблюдали в течение дня, а они сами заполняли анкеты в начале и конце каждого рабочего дня.

В итоге было установлено, что даже в том случае, если сотрудники приходили с ощущением усталости и слабости на работу, серия перерывов в течение дня помогала им сохранить продуктивность и энергию и выполнять работу качественней тех, кто не отдыхал в процессе трудового дня и обедал в строго отведенное регламентом время.

Специалисты по гигиене труда призывают работодателей отказываться от жесткого распорядка дня для своих сотрудников. Вводить «мягкое» начало рабочего дня (когда человек может прийти на работу к 9, 10, 11 часам утра), поощрять стихийные или организовывать специальные «кофейные паузы» несколько раз в день, во время которых люди, по работе связанные с большими объемами информации, их интерпретацией или анализом данных, могли бы ненадолго «выгрузить» из головы производственные задачи. Прекрасно, если во время микро-перерывов офисные работники смогут выходить из кабинетов, 5-10 минут прогуливаться на свежем воздухе недалеко от офиса. Такие маленькие перерывы повысят производительность интеллектуальной работы сотрудников и предотвратят развитие «синдрома эмоционального выгорания».

Текст: Юлия Долженкова.
0 комментариев 0
Загрузка комментариев...
Получайте последние новости!