Медицина

Не дайте обмануть свой мозг. как маркетологи используют эволюцию

“Столетник” | 01.02.2021
Группа ученых отделения питания и здоровья человека Вагенингенского университета (Нидерланды) опубликовала в издании «Scientific Reports» исследование, которое еще раз подтверждает, что сформированная годами эволюции пространственная память человека неявно отдает приоритет поиску высококалорийной пищи.

Для эксперимента пригласили 512 добровольцев. Ученые создали один лабиринт, в котором участники следовали определенному маршруту по комнате, и могли попробовать несколько сладких и соленых высококалорийных и низкокалорийных пищевых закусок. А во втором лабиринте были разложены ватные диски с запахом тех же закусок: яблоко, картофельные чипсы, огурцы, шоколадное пирожное. Затем участников попросили указать расположение каждого образца пищи или запаха пищи на карте каждой комнаты. Важно отметить, что перед экспериментом их никто не предупредил о том, что будет дальше.

В итоге было обнаружено, что испытуемые изобразили карту расположения съедобных объектов почти в три раза точнее, чем карту запахов. Однако, что любопытно, в указании местоположения реальных продуктов участники более точно запомнили местонахождение высококалорийной пищи независимо от личных вкусовых предпочтений.

По мнению авторов, эта способность сохранилась на эволюционном уровне, и раньше помогала предкам человека, которым приходилось выживать в среде, в которой доступность пищи постоянно менялась, более эффективно находить наиболее калорийные и питательные продукты. Эту способность активно используют маркетологи в супермаркетах, выставляя на самые видные полки товары, которые могут иметь куда более вредный состав и калорийность, в то время как более полезные и диетические продукты могут быть расположены вне поля зрения. Делайте выводы!

Текст: Юлия Долженкова.
0 комментариев 0
Загрузка комментариев...
Получайте последние новости!