/ МУЗЕЙ ИСТОРИИ МОДЫ МАРИНЫ ИВАНОВОЙ

МУЗЕЙ ИСТОРИИ МОДЫ МАРИНЫ ИВАНОВОЙ

МУЗЕЙ ИСТОРИИ МОДЫ МАРИНЫ ИВАНОВОЙ Марина Иванова - профессиональная портниха из Киева, 35 лет назад она начала собирать свою коллекцию нарядов и аксессуаров… Сегодня в её коллекции 350 законченных образов, составляющих экспозицию частного музея «Музей истории моды Марины Ивановой».

- Частные музеи - это для нашего времени явление новое, но очень интересное. Но, ведь однозначно, не каждый, кто захочет, может создать свой музей! Какие непременные условия нужны для того, чтобы дать музею жизнь?

- В первую очередь – идея, наверное, и коллекция как основополагающая составляющая. Нельзя собрать музей на ровном месте. Когда я начала собирать свою коллекцию, у меня и в мыслях не было, что из этого получится музей… Но он получился! Моим воспитанием занималась бабашка, прекрасная портниха, воспитанная в лучших традициях женского образования, она учила меня шить и пороть, многое из тех знаний, которыми она со мной делилась, я начала понимать значительно позже. По сути бабушка дала мне установку на музей. Дело было так. Я была маленькая, мы шли из кинотеатра, смотрели «Фанфан-Тюльпан», делились впечатлениями, я и говорю: «Бабушка, у героинь такие красивые платья, они так шуршат!», а бабушка мне говорит: «У тебя таких платьев будет очень-очень много». Это в советское время! Ну откуда?! А ведь именно так и получилось!

phoca_thumb_l_e1f18ce4754906fa8d208cf3e5191a78.jpg

Как портниха, я вела курсы кройки и шитья. И всё, что было связано с шитьём, было мне очень интересно. Я хотела дать своим студентам больше, показать им как это было, как возможно, не только на словах, но и в реальности, я забирала из шкафа своей бабушки старые платья и показывала, что качественный пошив – это возможно. Они удивлялись, а я старалась их удивлять дальше…

- Как начала складываться ваша коллекция?

-Я начинала собирать коллекцию тогда, когда это вообще было не модно, не принято. 35 лет назад я ходила по рынкам и буквально за копейки у бабушек покупала то, что никому не нужно. Латала, собирала по кусочкам, восстанавливала. Что-то осталось мне от моей семьи. Но хотелось, чтобы коллекция была полная. Под имеющуюся юбку не было подходящего лифа и наоборот. Коллекция собиралась по крупицам, я специально ездила и искала комплекты, по цвету и сезону. За каждым костюмом – своя история. Так потихоньку собирались серии экспонатов, истории, предметы быта. И получилось, что это не только история моды, это история эпохи в деталях и образах. Захотелось показать это людям. Так вот началась история моего музея.

phoca_thumb_l_01.jpg

- Марина, когда вы поняли, что готовы к открытию своего музея?

- Первая выставка прошла примерно 20 лет назад, в киевском Доме пионеров, первыми посетителями были дети, и первую экскурсию для них провела я сама. Когда начала выставляться, я поняла, что демонстрировать имеющиеся экспонаты тоже нужно уметь, этому нужно учиться, но учиться в то время было не у кого… Пришлось самой делать манекены, подстраиваясь под наряды. Да, было именно так! Потому что современные манекены не подходят по форме и размеру, дамы прошлых веков были другими. Я пошла дальше, мне захотелось, чтобы мои манекены были как настоящие люди. В итоге получались готовые образы. Мне это очень понравилось, и теперь я полностью воссоздаю образы – от макушки до пяток. И мне не хотелось их держать взаперти, хотелось показывать, делиться. Сейчас в музее 350 экспонатов, соответствующих времени с 1770 до 1960 г.г., готовых к демонстрации, они представляют свои эпохи, их характерные стилистические особенности. Более 50 выставок проведено моим музеем, и все на «ура». Главное - это интересно людям!

phoca_thumb_l_16027w800wm1.jpg

- Частный музей, насколько я себе представляю, - это не только радости, но и сложности… Обычно это остаётся за кадром, ведь для зрителя поход в музей – сродни празднику! И всё-таки, какие проблемы бывают у музея?

- Очень важно, когда у музея есть свой угол, свой дом. У меня же есть юридически зарегистрированный музей, но помещения нет. Но в этом тоже есть свои плюсы: наш музей могут посетить люди в разных городах и странах, куда я привожу свою экспозицию. Музей моды требует постоянного внимания, заботы, умелых рук. И поэтому мне нужно иметь возможность работать в музее, заботясь о моих экспонатах, правильно подбирать для них свет, перемещать, дополнять... Работы множество!

- Да и средств, и времени, как я понимаю, на содержание экспонатов уходит немало…

Когда манекены стоят в 3-4 ряда и напоминают «терракотовою» армию, то и внимания, и содержания они требуют, как настоящая армия, ты становишься их рабом во всех смыслах, они постоянно просят заботы и средств. Если ты владелец музея, ты должен быть очень рациональным, просчитывать, прикидывать, экономить даже. Это не только эмоции, это большая работа. Весь доход, какой бы они ни был, всё равно уходит на пополнение и содержание коллекции. Реставрация, хранение - всё это требует постоянных вложений. Каждая выставка – возможность сделать акценты. В каждом конкретном случае я продумываю, что, как и где поставить. От помещения, его истории, света, даже высоты потолков и цвета стен зависит то, какой увидят экспозицию её посетители.

phoca_thumb_l_14.jpg

- Основанный вами музей носит ваше имя? Были ли какие-то сомнения относительно названия, или оно было единственным и бесспорным?

- В 2007 году музей получил официальное «свидетельство о рождении», это была необходимая юридическая формальность. Первый вопрос, который возник, был вопрос названия. Я планировала назвать музей – «Музей моды», и всё… Но с точки зрения правообладания нужно было зафиксировать авторство. Я не публичный человек, предпочитаю оставаться в тени своих экспонатов, которые расскажут о минувших эпохах больше меня. Я напрочь лишена тщеславия, и мне это решение давалось очень тяжело. Однако ничего другого мы придумать не смогли, поэтому было принято решение назвать мое детище Музеем моды Марины Ивановой.

- Что для вас значит ваш музей? Что даёт вам силы развивать своё музейное дело?

- Бывает иногда, конечно, хочется всё бросить, правда… Но, как же их бросишь? В них столько вложено, это часть моей жизни, ради музея я оставила любимую работу, и теперь музей – дело моей жизни, без громких заявлений, просто по факту. Я в ответе перед своей коллекцией, я не могу их бросить. Меня очень поддерживают люди, их интерес к моей коллекции, их теплые слова и отзывы, когда понимаешь, что это им интересно и нужно. А еще есть надежда, что моя внучка, которой сейчас 9 лет, очень творчески одаренная девочка, в будущем заинтересуется продолжением музейного дела, начатого мной. Возможно, даже получится семейное дело в будущем…

Беседовала Ирина ТРОИЦКАЯ.
Поделиться в социальных сетях: 
Читайте также
ЧАЙКА-ПУТЕШЕСТВЕННИЦА ВОЗВРАЩАЕТСЯ!

ЧАЙКА-ПУТЕШЕСТВЕННИЦА ВОЗВРАЩАЕТСЯ!

Лариса Ивановна Салыгина была одной из первых...
Читать
3593
20.09.19 г.
ЛОРА БОЧАРОВА:  «НЕЛЬЗЯ ДУМАТЬ ОБ ИЗМЕНЕНИИ МИРА, НИЧЕГО ЕМУ НЕ ПРЕДЛОЖИВ»

ЛОРА БОЧАРОВА: «НЕЛЬЗЯ ДУМАТЬ ОБ ИЗМЕНЕНИИ МИРА, НИЧЕГО ЕМУ НЕ ПРЕДЛОЖИВ»

Говорят, что талантливые люди талантливы во...
Читать
2717
01.07.20 г.
Топ - 6
ПРОЦЕСС СТАРЕНИЯ: ЧТО ПРОИСХОДИТ С ТЕЛОМ В 20, 30, 40, 50 И 60 ЛЕТ

ПРОЦЕСС СТАРЕНИЯ: ЧТО ПРОИСХОДИТ С ТЕЛОМ В 20, 30, 40, 50 И 60 ЛЕТ

Все, что мы привыкли называть старением, – это...
Читать
873
15.02.21 г.
СТРОЕНИЕ ЖЕЛУДКА: ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВАРИВАНИЯ ПИЩИ, ЗАЩИТНЫЕ МЕХАНИЗМЫ

СТРОЕНИЕ ЖЕЛУДКА: ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВАРИВАНИЯ ПИЩИ, ЗАЩИТНЫЕ МЕХАНИЗМЫ

Желудок – полый мышечный орган, самая широкая...
Читать
979
11.02.21 г.
СПЕРМАТОГЕНЕЗ: КАК ОБРАЗУЕТСЯ МУЖСКАЯ СЕМЕННАЯ ЖИДКОСТЬ, РАСПРОСТРАНЕННЫЕ МИФЫ

СПЕРМАТОГЕНЕЗ: КАК ОБРАЗУЕТСЯ МУЖСКАЯ СЕМЕННАЯ ЖИДКОСТЬ, РАСПРОСТРАНЕННЫЕ МИФЫ

Сперматозоиды – мужские репродуктивные клетки,...
Читать
74
03.03.21 г.
11 ЕСТЕСТВЕННЫХ СПОСОБОВ СНИЗИТЬ АРТЕРИАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ

11 ЕСТЕСТВЕННЫХ СПОСОБОВ СНИЗИТЬ АРТЕРИАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ

Повышенное артериальное давление – проблема,...
Читать
223
24.02.21 г.
Подписывайтесь на рассылку новых статей