
Она успешна и востребована! Работает с самоотдачей, которой можно лишь восхищаться. Создает шоу мирового уровня. И при этом всегда остается сама собой: стильной, красивой и остроумной.
Алла, вот уже двадцать восемь лет вы бессменный руководитель знаменитого танцевального коллектива «Тодес». Расскажите, с чего начиналась современная «империя танца»?
С того, что моя мама очень не хотела, чтобы ее дочь стала танцовщицей. Категорически была против! Мы жили в Риге. В раннем возрасте меня отдали в музыкальную школу по классу фортепиано, а рядом был танцкласс. И мне очень хотелось танцевать! После уроков, я часами просиживала там, а придя домой, вставала возле большого зеркала и повторяла то, что увидела.
Почему тогда после школы не пошли в хореографическое, а уехали с цирковой труппой. Да еще и работали с сложнейшими номерами?
Даже делала шпагат между двух слонов! Однако на одном из выступлений я поскользнулась, получила тяжелейший перелом лодыжки и полгода пролежала в гипсе со сломанной ногой. Из цирка пришлось уйти. Какое-то время работала продавцом в магазине, экспедитором на заводе по производству мопедов и даже дворником. До тех пор, пока однажды не поехала педагогом в юрмальский пионерский лагерь, где стала заниматься танцами с детьми. После этого меня было не остановить!
Как пришла идея создать свою труппу?
Это давняя история… Как-то на фестивале в Паланге мы, четыре юные девушки, познакомились с четырьмя питерскими ребятами. Это были уличные брейкеры: самая настоящая шпана, но талантливые необычайно. Называлась команда «Тодес». И вот в 1987 году на одном из молодежных брейк-фестивалей нам предложили объединиться и поработать профессионально. Руководителем выбрали меня.
Вы даже не стали менять название «Тодес»…
Зачем? Тодес - красиво звучит, загадочно! Между прочим, только спустя много лет я от Ирины Родниной узнала, что «тодес» переводится с немецкого как «смертельная спираль», это невероятно сложный трюк и рискованный элемент в фигурном катании. «Тодес» - это именно то, чем мы все эти годы занимаемся.
Расскажите о том времени, когда от сольных танцев коллектив перешел к балетному сопровождению «звезд».
Примерно через год после того, как мы объединились, «Тодес» выступал в большом гастрольном туре. К концу гастролей София Ротару сказала мне: «Аллочка, не хотите ли поработать лично со мной?» И мы проработали с ней вместе целых пять лет. Потом расстались. И нас снова «подобрали». (Смеется.) Валера Леонтьев, потом Кристина Орбакайте... А после сольного концерта к десятилетию «Тодеса», (говорили, он наделал много шума) мы вообще «пошли по рукам».
Как складываются отношения «Тодес» с коллегами по цеху, иначе говоря, конкурентами?
В стране очень много талантливых танцовщиков, постановщиков, хореографов… Но здесь уникальный случай: в нашем жанре аналогов «Тодесу» просто нет. Значит, нет и конкурентов…
Беседовал Андрей Колобаев