Pinterest (компания соцсетей и мобильных приложений, которая собирает графическую информацию по всему интернету) еще в 2018 году заявила, что современные социальные сети играют значительную роль в распространении дезинформации о здоровье, и начала с того, что отключила вывод результатов поиска по запросам о вакцинации.
Теперь сеть пошла дальше и на подобные запросы в результатах поиска будет показывать только релевантную информацию, полученную от организаций общественного здравоохранения, таких как Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) и разнообразных официальных центров по контролю за заболеваниями.
Также Pinterest активно удаляет недостоверную информацию и учетные записи, которые продвигают ее со своей платформы, и не будут отображать рекламные объявления, комментарии или советы на страницах, на которых показаны результаты поиска, связанного с вакцинами, во избежание разбавления достоверной информации вводящими в заблуждение мнениями или комментариями.
ВОЗ классифицирует отказ от вакцинации как одну из десяти основных угроз для здоровья в мире в 2019 году. Социальные сети все чаще предоставляют ценную платформу для распространения таких взглядов, и некоторые эксперты в области здравоохранения связывают это с падением охвата иммунизацией и вспышками кори в Европе и Азии.
К Pinterest присоединились и другие соцсети. Так, Facebook с марта этого года заявил, что предпринимает усилия по сокращению распространения пропаганды против вакцин, снижая их рейтинг и заменяя общепринятые источники информации. Например, они не будут показывать рекламу, которая распространяет ложь о вакцинах. Instagram, принадлежащая Facebook, также объявила в мае, что не позволит использовать хэштеги для распространения дезинформации о вакцинах, однако пока результаты не так значительны. YouTube также отказал в показе рекламы нескольким ведущим каналам с февраля 2019 года, потому что они распространяют теорию о том, что кампании иммунизации являются частью глобального заговора с целью подорвать здоровье. Он включил подобные публикации в категорию «вредной» дезинформации, что означает, что они заблокированы алгоритмами поиска. Платформа Amazon больше не демонстрирует несколько анти-вакцинных фильмов, которые распространяют ложные утверждения, на своем сервисе потокового видео.
Однако лидером в борьбе с дезинформацией о вакцинах остается Pinterest. Представители основных организаций общественного здравоохранения высоко оценили стремление этой соцсети как «важнейшего дополнения к усилиям мирового сообщества здравоохранения по борьбе с вредной дезинформацией в Интернете».

Автор: Юлия ДОЛЖЕНКОВА.