01.11.2018 Комментариев: 0
Юрий НАЗАРОВ: «ТАЛАНТ В ЧЕЛОВЕКЕ – ЭТО СПЛАВ УМЕНИЯ И ЛЮБВИ» За плечами у народного артиста России Юрия Владимировича Назарова более трехсот ролей. Миллионы зрителей знают его по картинам «Андрей Рублев», «Зеркало», «Кавказский пленник», «Освобождение» и другие. Он из тех актеров, что...
26.10.2018 Комментариев: 0
10.10.2018 Комментариев: 0
Все статьи
08.10.2018 Комментариев: 0
…ЧТО любители супов обычно отличаются и более гармоничной фигурой. Суп дает организму энергию и тепло, активизирует обмен веществ и кровообращение, восстанавливает баланс жидкости, от которого зависит уровень артериального давления. Это отличная профилактика гастритов и холециститов.
Все статьи
РАЗНОЕ - Персона
Ирина МИРОШНИЧЕНКО:  Невероятно сложно оставаться интересной

Ирина МИРОШНИЧЕНКО: Невероятно сложно оставаться интересной

- Ирина Петровна, глядя на вас, не верю возрасту. Прекрасно выглядите. Поделитесь с читателями «Столетника», в чем ваш секрет - в образе жизни?

- Да, я люблю здоровый образ жизни. Мне никогда не нужно было пить, курить. Перед ответственными мероприятиями – встречами, интервью, концертами, спектаклями – я всегда мобилизуюсь: стараюсь хотя бы выспаться. Так что никаких секретов нет. Я так живу.

- Читал, что вы серьезно болели: парализовало ноги…

- Журналисты меня тогда неправильно поняли. Да, я тяжело болела. Вначале врачи говорили, что спасти может только операция. Но позже во время съемок в Венгрии нашлись специалисты, которые предложили другой метод лечения и вернули мне здоровье. Я вновь вышла на съемочную площадку, и это было настоящее чудо.

- Что помогает пережить трудные моменты?

- Я никогда не давала себе слабины ни в чем. Помню роль Маши в «Трех сестрах», которую играла так долго и продолжала бы играть, если бы при разделе театра не поделили репертуар. Как сейчас помню совещание у Олега Ефремова в кабинете, где собрались мы - большая группа актеров. И вдруг Ефремов говорит: «Давайте будем благородными, оставим часть классического репертуара Татьяне Васильевне Дорониной».  И в этой части шедевр театрального искусства - «Синяя птица» Станиславского и «Три сестры» Немировича-Данченко. Я почувствовала, что сердце упало в пятки. Я понимала, что все, с этой минуты у меня этой роли нет. А ведь я еще была молода, с тонкой талией, могла бы еще играть и играть...

- Вы играете на сцене одного театра (МХТ им. А.П. Чехова) более 40 лет. Перед выходом на сцену волнуетесь все так же?

- Всегда выхожу с трепетом, волнением, восторгом и огромной ответственностью. Знаю, что многие приходят посмотреть именно на меня. И это, с одной стороны, радует. Но с другой - волнуешься: а что, если не понравится? Ведь нужно всегда соответствовать тому, что ты сделал. Это очень трудно - нести ответственность.

- Но, как известно, красоте многое прощается…

- Красота, молодость, успешность, молодежный драйв полета хороши, но они проходят, как все в жизни. Невероятно сложно оставаться в любом возрасте живой и интересной зрителям.

- Любовь вас вдохновляет?

- Ни одну из моих ролей невозможно сыграть, если ты не любила и не знаешь, что это за чувство. Все, что я играю, связано с любовью или ее потерей. И я всю жизнь любила, была любима и знаю, что это за чувство, по сегодняшний день.

- Вас часто узнают на улице?

- Я никогда славы особенно не ощущала. Да, меня узнают даже сейчас, когда у меня нет такого количества ролей в кино, а поколение совершенно изменилось, дети смотрят другие фильмы. Но кто-то и сейчас мне может сказать: «Ой, а вы в кино снимались!» Другой: «Я посмотрел ваш фильм, мне он помог». Точно так же и я когда-то смотрела фильмы с Любовью Орловой, хотя и не жила в ее время, которое мне было безумно интересно.

- А свою первую роль в фильме «Я шагаю по Москве» помните?

- Помню Георгия Данелия, помню Вадима Юсова, который все время говорил: «Встань сюда! Не отворачивайся, чтобы я успел тебя разглядеть и взять в кадр». Помню Любовь Соколову: она все время мне убирала со лба челку и стремилась меня вернуть в кадр, потому что я была молодая, стеснялась и все время от камеры отворачивалась. Никиту как артиста узнала намного позже. В санатории им. Артема они сняли «люкс» и работали большой группой - готовились к фильму «Раба любви». А мы с мамой там же отдыхали и готовились к съемкам «Вам и не снилось».

- Какие роли вам наиболее дороги?

- В первую очередь  все чеховские героини, которых сыграла и продолжаю играть. Если говорить о кино, то хорошо запомнила съемки фильма «Клюква в сахаре». За неделю нужно было снять целый фильм. Снимали круглосуточно, работая на износ. Кончается мой дубль, я ложусь на диван в соседней комнате подремать, а в это время снимается Шакуров. Он отыграл, я встаю, подкрашусь и… в кадр. А там такое большое количество текста нужно было учить! Наизусть все уже повторяла у гримерши. Было очень трудно. Но сняли прилично. Так работать можно, но уверена, что не нужно.

Очень увлек Андрей Тарковский в «Андрее Рублеве». У меня в фильме была небольшая роль Марии Магдалины. Мы с ним ходили два с лишним часа по снегу, по этому пути, по которому на следующий день шел Христос, а за ним - Мария Магдалина. Помню,  сугробы стояли с человеческий рост. А Тарковский шел и с горящими глазами рассказывал: как будет снимать, какой видит Голгофу, какой была Мария Магдалина, как мы будем идти в каких-то обносках чуть ли не босиком... Я смотрела на этого человека  широко открытыми глазами. Конечно, он руководил мною. Я была выпускница, мало что умела. Он мне говорит: «Надо рыдать!» - и я, как дура, начинаю с первой же минуты рыдать. А потом ко мне подошел оператор Вадим Юсов и говорит: «До съемки еще часа два, не плачь по-настоящему. Устанешь. Распределись. Подожди до слова «Мотор!». Я на таком эмоциональном нерве была три дня. У меня лицо от слез было красное, вздутое. Но все это момент творчества. Понимаете, Тарковский рассказывал, что он хочет, а мы пытались это сделать.

- Сейчас вас в кино не видно. Режиссеры не предлагают или нет интересных ролей?

- Я очень хочу работать с новыми и молодыми режиссерами. В театре у нас прекрасная молодежь. И у них есть много того, чего не было у нас, когда мы пришли в этот театр. Они невероятно пластичны, удивительно музыкальны. Когда мы начинали, это не то чтобы не приветствовалось, это просто нигде не использовалось. Сегодня все по-другому. У нас, например, проходит замечательный капустник «Старый Новый год», где я вижу студентов и то, что они вытворяют. Мы в свое время тоже так могли. Помню, стелили маты, делали кульбиты, прыжки, но все это было никому не нужно. Меня просили показать больше глубины, собранности, статики  и постоянно твердили: «Убери свои руки». Это потом Виктюк в «Татуированной розе» потребовал от меня безумного движения, пластики, чтобы я не останавливалась ни на одну секунду. «Что ты встала такая скованная? Надо жить, двигаться». У него другая режиссура, другой метод. Понимаете? А Олег Ефремов, к примеру, требовал перспективы мысли. У него была совершенно другая постановка - своя, актерская, не броская, а внутренняя. То, как он разбирал пьесы, то, как чувствовал, уникально. Сейчас режиссеры этого не умеют: у них больше внешних рисунков и красок. Но в то же время нельзя сказать, что это хуже или лучше. Я никогда не буду это сравнивать. Просто разное время, разные подходы, разные люди, вкусы, мода, манера. Я очень хочу вписаться в новый метод и новую манеру. Мне очень интересно, учитывая опыт того, что умею, пройдя школу выдающихся режиссеров и мастеров прошлого, работать с новыми и молодыми. Но нет подходящей роли в кино. Во Франции, например, для Катрин Денев специально пишут сценарии. И она органично вписывается в роль и продолжает расти. У нас, к сожалению, подобной практики нет.

- Никита Михалков стоит у руля организаций по защите авторских прав. Реакция к ним неоднозначная. А как вы к этому относитесь?

- Наконец-то у актеров появилась возможность быть автором. Мы часто говорим, что автор – это прежде всего сценарист, режиссер, композитор, художник-декоратор. А актер – это вторично. Но существуют актеры, которые не просто исполняют, а собирают воедино все, что хотят от него авторы. И  когда в зал входит публика, такой артист над ней парит, потому что он сам становится творцом. То же самое происходит и в кино. Кого больше в фильме «Гамлет»? Режиссера? Оператора? Шекспира? Или Гамлета в исполнении Иннокентия Михайловича Смоктуновского? Думаю, трактовка артиста и авторское понимание роли очень важны. Но у признания права авторства за артистами есть и материальная составляющая. Она позволит им в будущем жить заслугами прошлых лет. Разве это плохо?

                               

Беседовал Виктор ВАГАНОВ

 

 

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи

Искать
Сообщества:
РАЗНОЕ
Голосование

Как много вы спите?

Загрузка результатов голосования. Пожалуйста подождите...
Все голосования
Блоги
Если заглянуть внутрь человека, то хирург увидит одно, а остроумный художник обнаружит совсем другое.
Все мы знаем, что медицинское обслуживание в нашей стране, мягко говоря, разное. Как пациенту добиться того, чтобы его положили в больницу, которая гарантирует достойное лечение?
08.05.2014 Комментариев: 0
Не могу не поделиться с нашими пользователями подсказками от врача, который знает, как нас "разводят" в аптеках на дорогие покупки.
Минувший день космонавтики я отметила как полагается. Полетом на вертолете над Ново-Иерусалимским монастырем.
Все блоги Теги Все теги
2011 © Все права защищены
Карта сайта
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика