25.10.2017 Комментариев: 0
Дмитрий ДИБРОВ: «ЗАДАЧА ТЕЛЕВИДЕНИЯ – СДЕЛАТЬ ВСЕ, ЧТОБЫ ЧЕЛОВЕК НЕ ВЫПАЛ ИЗ ЦИВИЛИЗАЦИИ» Дмитрий Александрович Дибров – российский журналист, телеведущий, продюсер и режиссер, а также певец, музыкант и актер. Работал на пяти федеральных телеканалах, член Академии российского телевидения, бессменный ведущий одной из самых рейтинговых программ на Первом канале – «Кто хочет стать миллионером?». Читайте эксклюзивное интервью с Дмитрием Дибровым в следующем номере «Столетника»!
04.09.2017 Комментариев: 0
Все статьи
03.11.2017 Комментариев: 0
– Молоко – поистине натуральный продукт. У всех млекопитающих (к которым относится и человек) оно занимает важнейшее место в питании для роста и развития детенышей. О его лечебных свойствах известно еще со времен Гиппократа. Но действительно ли молоко и молочные продукты полезны и показаны абсолютно всем людям? Оказывается, не так все просто…
11.10.2017 Комментариев: 0
Все статьи
Разное - Персона
Александр ВАСИЛЬЕВ: Как выглядеть на миллион

Александр ВАСИЛЬЕВ: Как выглядеть на миллион

«Свою жизнь я начинал с нуля. Пришлось испробовать разные способы зарабатывания денег. В парижском кафе пел русские романсы, мыл окна одной миллионерше, пылесосил ей ковры, стирал занавески. Потом клеил афиши, пек блинчики на Монпарнасе, правда, недолго – у меня они получались ужасные...»  

- Александр, расскажите, как «мальчик из советской эпохи» - франт и стиляга - стал культовым персонажем московской и парижской художественной жизни, известным коллекционером?

- Началось все с детской коллекции, которая в свое время наделала много шума. Журнал «Юность» еще в 1974 году опубликовал обо мне большую статью как о необычном коллекционере антиквариата. Она называлась «Никуда не деться от Сани Васильева».

- Как рано к вам пришла известность?

- Известность пришла еще в восемь лет, когда я стал… телезвездой детской программы «Будильник». Я появлялся в кадре с циферблатом и стрелками на животе, в золотой шапочке в виде звонка. Вообще я всегда был очень близок к театру. Мой отец, Александр Павлович Васильев, - знаменитый театральный художник-декоратор, академик, народный художник России. Мама - выпускница первого набора школы студии МХАТ - четверть века проработала актрисой в Центральном детском театре. Еще они оба серьезно увлекались стариной, и я пошел по их стопам. В Москве тогда было всего три магазина антиквариата, но ни один из них не торговал, например, кружевами, старинными туфлями, зонтиками или лорнетками, которые меня безумно интересовали. И тогда я стал собирать многие вещи… на помойках.

- Поэтому вас прозвали «помоешником»?

- Ну да! В то время расселяли коммунальные квартиры на Арбате, Пречистенке и Остоженке. Люди переезжали в новые дома, выкидывали на помойки старье, а я каждый день после школы с большой сумкой обходил дворы и находил груды редчайших вещей: мебель из карельской березы, коллекции книг, старинные сундуки, зонтики, бисерные сумки. Дома чистил, отмывал, старался отреставрировать. Мне помогала мама - кипятила вещи, гладила. Она считала: пусть лучше ребенок увлекается стариной, чем, скажем, пьет пиво в подворотне.

- А вы помните свой первый экспонат?

- Это был образ Николая Чудотворца XVII века, я нашел его во дворе Нащекинского переулка. Сегодня в моей парижской коллекции приблизительно десять тысяч предметов туалета – костюмы, платья и их аксессуары, шляпы, обувь, зонты, сумки, корсеты, веера. Это самая большая частная коллекция русских и западноевропейских костюмов, она охватывает три века европейской моды.

- В 1982 году вы эмигрировали из СССР. Почему? Ведь ваша карьера театрального художника складывалась весьма успешно...

- Я влюбился в одну француженку, ее звали Маша. Она закончила учебу в МГУ и возвращалась во Францию. А мне сказала, что если я хочу быть с ней, то надо найти возможность уехать вместе. Любовь была первой причиной моего отъезда, а второй - мечта о свободе, путешествиях, стремление учиться искусству, профессионально заниматься историей моды. Я понимал: во Франции у меня для этого больше возможностей... Останься я в СССР, когда бы еще увидел Италию, замки Франции и Испании, остатки древних цивилизаций Южной Америки или старый Китай?

- Неужели вот так просто вам разрешили жениться на француженке?

- Да что вы! Жениться мне долго не разрешали под разными предлогами. Вызывали в КГБ, склоняли к стукачеству на свою будущую супругу и ее знакомых. Словом, пришлось долго добиваться разрешения на выезд… И когда я понял, что нормальным путем мне никогда не уехать, улетел к законной жене… по гостевой визе. Маразм! Взял с собой только коллекцию диапозитивов, летние вещи, матрешку в подарок.

- И стали невозвращенцем…

- А другого выбора не было. Вернее, был – меня ждала повестка в армию, скорее всего, в Афганистан. А во Франции мне как мужу француженки уже через полгода выдали французский паспорт и еще через полгода дали гражданство.

- Расскажите самые яркие моменты «взятия Парижа».

- Сначала пришлось испробовать множество вариантов зарабатывания денег. И как бы я ни крутился, их едва хватало на еду и оплату квартиры. Но в молодости все это не страшно. Уже через два месяца после эмиграции я получил свой первый контракт в театре города Пуатье. А после премьеры пошли контракты с французскими театрами. Вскоре меня пригласили читать лекции по истории костюма и истории моды в ведущую французскую школу моды «Эсмод». Сразу же дали трехлетний контракт профессора - так во Франции называют преподавателей.

- А французский язык вы знали?

- Плохо, но знал. Хорошо владел английским и польским.

- Французы не считали вас советским шпионом?

- Я не выглядел как советский человек: всегда хорошо одевался, умел пользоваться столовыми приборами. А умение вести себя за столом - самое главное во Франции, именно так проверяется, светский вы человек или не светский. Французы знакомятся только за столом… В 1985 году получил первый зарубежный контракт – в Рейкьявике. Потом меня пригасили в Королевскую академию моды в Антверпене, в Высшую школу Ля Камбр в Брюсселе и вскоре - в Англию, в Королевский колледж искусств в Лондоне. Стал ездить в Италию, Испанию, Португалию, США, Китай, Сингапур. Все эти поездки мне подарили очень много и прежде всего - возможность учиться. Во Франции я поступил в школу Лувра на отделение «Дизайн интерьеров больших дворцов». Представьте, мне приходилось даже оформлять театр Пиночета в Чили во времена хунты. Его дочь была моей ученицей…
В 1990 году произошло очень приятное для меня событие: пришла открытка из советского консульства в Париже с предложением получить новый советский паспорт, а вместе с ним и возможность приехать на Родину. Что я немедленно и сделал.

- Возвращение было триумфальным?

- Нет, меня никто в России не знал. Это теперь я стал модным: езжу по стране с лекциями, вожу наших дам из числа «новых русских» за границу – они учатся в Париже, Милане, Венеции, Стамбуле. Консультирую, делаю интерьеры в старинном стиле для элитных заказчиков. Многие мне подражают. Например, в России я ввел моду на мужские шарфы. Теперь все кому не лень ходят с шарфиками на шее - Слава Зайцев, Юдашкин, Зверев, Михалков. Пошла цепная реакция... Шарф в определенном возрасте корректирует фигуру, вертикальная линия создает объем, к тому же это очень идет людям с животиком…

- Почему-то на Западе Россия до сих пор ассоциируется с лаптями и сарафанами. Это обидно для нас?

- Нет, не обидно. А что мы, сегодняшние, можем предложить именно свое? Пиар компания царской России была гораздо умнее, чем советского и постсоветского режимов. Потому что они смогли прорекламировать уникальный русский стиль в лаптях, косоворотках, мы же не создали альтернативного русского стиля. Хотя я считаю, что у нас есть талантливые стилисты с очень интересными идеями. На мой взгляд, главная их ошибка, что они недооценивают российский климат и все время предлагают женщинам ходить с голым животом и в прозрачных платьях при тридцатиградусном морозе. Я считаю, что «мода на голый животик» - это просто диверсионная деятельность модельеров, потому что она ведет к серьезным женским болезням.

- Политика влияет на моду?

- На моду влияет все: и климат, и экология, и искусство - живопись, кино, архитектура, балет, современная музыка, а также тайфуны, крах доллара или подъем евро. На нее влияют теракты, военные действия, покорение космоса и даже СПИД…

- Каким образом вирус связан с модой?

- Влияние СПИДа проявилось в моде на несексуальные формы белья в эпоху мрачного желания «не соблазнять», очень характерного для первой половины 90-х.

- Вы утверждаете, что следовать моде - это чересчур дорогое удовольствие. Научите женщин среднего достатка выглядеть стильно.

- Коко Шанель сказала одну очень важную фразу: «Мода выходит из моды, а стиль никогда». Старайтесь найти свои цвета, свой образ и в интерьере и в одежде. Старайтесь быть в мире со своей душой, и тогда внешность будет всегда прекрасна. И еще – не будьте памятником самому себе или какому-то отдельному периоду. Самое ужасное, когда женщина застывает на прическе 1973 или 1986 года, потому что ей это тогда шло. Если вы не меняете стиль в одежде и боитесь экспериментировать с цветами, то меняйте свои прически и будьте современными. И еще прошу: не увлекайтесь пластическими операциями! Нет ничего смешнее, чем женщина с губами карпа и пластиковыми ногтями.

- А что «убивает» мужчину?

- Мужчине нужно следить за собой, за своей фигурой, быть подтянутым. Сегодня не обязательно тратить много денег, чтобы выглядеть элегантно. Не скрою, что я, например, на свой личный гардероб никогда не трачу много денег. Готов купить себе костюм за три тысячи рублей и выглядеть в нем на миллион. Самое важное - не то, что вы носите, а как вы это носите, есть ли у вас свой стиль и свой силуэт.

- Как историк можете назвать самое главное событие в моде XX века?

- Мини-юбка. Именно с ее появлением началась сексуальная революция. Кстати, не радиостанция «Свобода», не труды Солженицына, не «Доктор Живаго» подорвали в советском человеке веру в победу коммунизма. Это сделали мини-юбка, югославские сапоги, корейские парики и американские джинсы…

 

Беседовал Андрей КОЛОБАЕВ


 

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи

Искать
Сообщества:
Разное
Голосование

Как много вы спите?

Загрузка результатов голосования. Пожалуйста подождите...
Все голосования
Блоги
Если заглянуть внутрь человека, то хирург увидит одно, а остроумный художник обнаружит совсем другое.
Все мы знаем, что медицинское обслуживание в нашей стране, мягко говоря, разное. Как пациенту добиться того, чтобы его положили в больницу, которая гарантирует достойное лечение?
08.05.2014 Комментариев: 0
Не могу не поделиться с нашими пользователями подсказками от врача, который знает, как нас "разводят" в аптеках на дорогие покупки.
Минувший день космонавтики я отметила как полагается. Полетом на вертолете над Ново-Иерусалимским монастырем.
Все блоги Теги Все теги
2011 © Все права защищены
Карта сайта
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика