14.02.2017 Комментариев: 0
Дарья ДОНЦОВА: «Я СЛИШКОМ ДОЛГО ШЛА К ХРАМУ» Всенародно известная российская писательница, мастер «иронического детектива», сценаристка и телеведущая, член Союза писателей России, лауреат ряда литературных премий Дарья Донцова откровенно поведала корреспонденту «Столетника» о разных гранях своей жизни. А самое главное – рассказала о собственной дороге к обретению веры…
18.01.2017 Комментариев: 0
20.12.2016 Комментариев: 0
Все статьи
11.01.2017 Комментариев: 0
Нут – растение из семейства бобовых. Из него можно приготовить множество оригинальных и вкусных блюд, а также он является отличным источником белка, поэтому его чаще всего готовят вегетарианцы. А зря! Мясоедам он тоже был бы очень полезен. Почему? Сейчас расскажем
Все статьи
Разное - Персона
Валентина ТЕЛИЧКИНА: Никогда не поздно сажать цветы

Валентина ТЕЛИЧКИНА: Никогда не поздно сажать цветы

Когда Валя была совсем маленькой девочкой, в ответ на вопрос, что такое счастье, она произнесла удивительные слова: «Я счастлива, потому что родилась у Ивана Федоровича Теличкина».

– Валентина Ивановна, вы так рано осознали роль отца в вашей жизни…
- Я и сейчас это повторю. У нас всю жизнь существовала внутренняя связь, отец - это мой фундамент. Судьба отца очень непростая, как и у многих, чьи молодые годы пришлись на послереволюционное время. Его раскулачивали, сажали в тюрьму, над ним висела «расстрельная» статья. Ему трижды приходилось начинать жизнь с нуля. Но из этих испытаний он вынес мудрость и смирение. Папа говорил: «Доченька, достаток - это Божья благодать, а избыток - это наказание Господне. Поэтому государство и отбирает у меня лишнее».
Было время, когда в нашем селе Красное отец занимался изготовлением валенок и слыл известным мастером, у него даже было именное купеческое золотое клеймо – своеобразный знак качества, который нельзя купить. Его валенкам не было сноса.

- Вы чувствуете себя наследницей этого «золотого клейма» как символа мастерства? Мне кажется, это большая гордость для младшего поколения вашей семьи.
- Я была поздним, седьмым ребенком. Когда я родилась, отцу было около 50 лет. Может быть, я в чем-то воплощаю и его внутреннюю, не до конца реализованную потребность в творчестве. В детстве была фантазеркой, любила погружаться в сказочный мир, воображала себя то Золушкой, то Царевной-лягушкой.

- Но ведь этот воображаемый мир и стал для вас, взрослой, кинематографической реальностью – 60 ролей не шутка! Оценивая ваше исполнение, задаешься вопросом – а где актерская «игра»? Ее нет, есть только живая женщина. Даже когда у героини в кадре нет слов, она все равно выразительна, настолько велика сила ее обаяния.
- У хорошего артиста никогда нет маски - ни на сцене, ни на экране, ни в жизни. Он везде живой человек. Мне посчастливилось сниматься у Эльдара Рязанова, Леонида Гайдая, Глеба Панфилова, Иосифа Хейфица, Льва Кулиджанова, Бориса Яшина. Я открыла для себя Василия Шукшина - артиста и писателя с огромной и очень близкой мне любовью к деревне. С ними я ощутила себя разноплановой артисткой - ведь было время, когда я боялась, что режиссеры не разглядят во мне никого, кроме «заторможенной» Вали Корольковой...

- После блистательной Анны из фильма «Васса» все точки над i, даже если они и были, окончательно расставлены, - вы стали лауреатом Государственной премии РСФСР им. братьев Васильевых.
- Да, был профессиональный успех. Но он не дался даром, пришлось долго снимать с себя «чужую кожу» неприятной, отрицательной героини. Влияние роли колоссально, фатально. Чем сильнее ты погружаешься в характер, тем сильнее он на тебя воздействует. После роли Анны мне было страшно прикасаться к своему маленькому сыну Ване.
Но я люблю все свои роли, и не потому, что они хорошо получились. Каждая из них - это определенный кусок жизни, знакомство с окружающим миром, с людьми, партнерами. Мне важнее не удачно сыграть роль, а пережить какие-то сложные эмоции.

- К счастью, сейчас у зрителей есть возможность возвращаться к любимым кинолентам, просто купив диск, не ожидая «подарка» от ТВ. К примеру, я прочитала отзыв о фильме «Кадриль»: «Стоит его посмотреть, и, возможно, не раз, для того чтобы насладиться игрой великих актеров. Табаков, Полищук, Любшин, Усатова, Теличкина - всего пять актеров, но какие имена и какая потрясающая, живая игра! Смотришь и веришь им, вместе с ними смеешься или сглатываешь подступивший к горлу комок». Чем для вас была эта работа?
- Фильм «Кадриль» в свое время стал для меня настоящим подарком судьбы. Меня прежде всего поразил сценарий - это настоящее, законченное литературное произведение, в котором нет ни малейшей небрежности. Замечательный слог, неспешные диалоги, невероятной душевности герои с совершенно дивными характерами!

- Вы сумели в своей жизни гармонично сочетать творчество и воспитание сына, создали прочный брак. Неужели на пути в эту красивую семейную гавань на Истре, каким стал ваш любимый загородный дом, не было испытаний?
- Таких, чтобы потерпеть полное кораблекрушение, не было. Наш маленький плот – муж, сын и я - держится на плаву. Муж – архитектор, сын – юрист, оба трудолюбивые, талантливые, про таких мужчин говорят: «соль земли».
Для меня, актрисы, испытанием стали 90-е годы, когда развалился кинематограф. Когда не стало интересных ролей. Не могу сказать, что совсем не была востребована – сценариев приходило много, но были они не от искусства, а от бизнеса. Я не могла играть то, что несло за собой соблазн, растление в любой, даже самой привлекательной форме. Я не могла своим творчеством проповедовать сомнительные ценности. А современное телевидение меня просто пугает. Если раньше творческие люди старались поднимать обывателя до своего уровня, то сейчас с легкостью и удовольствием перешли на уровень обывателя.
Но худа без добра не бывает. Простои в съемках давали время для личной жизни, общения с близкими. Я много занималась сыном и теперь, когда он вырос, получаю отдачу - мы с ним друзья, понимаем друг друга.

- А как вы относитесь к новому поколению молодых актеров?
- Поколение очень красивое, талантливое. Сочувствую тем, кто снимается в «мыльных операх». Советовала бы им искать режиссеров, творящих миры, заставляющих тренировать душу. Без этого нет профессии. Только картинка в телевизоре. Лучше находить самореализацию в чем-то другом.

- Как это сделали вы? Что этому предшествовало?
- Что такое дар? Потребность дарить, отдавать, это однокоренные слова. И представьте, что внутри вас птица, которая бьется в клетке, это больно. К 60 годам я впала в депрессию, начались проблемы со здоровьем. Надо было искать выход.

- И вы нашли себя в новом творчестве – в живописи. Она сыграла роль арт-терапии?
- Я пришла в оздоровительную группу доктора Попова, в которой начала писать акварелью. До этого кисточки в руках не держала. И после первых же занятий ушла головная боль. Вернулась радость жизни. А потом… «живопись захватила»!


- Как вашу незабываемую Валю Королькову, курьера из фильма «Журналист», которую «журналистика захватила»… Прошло уже больше сорока лет после вашей совместной работы с великим Сергеем Герасимовым - был еще фильм «У озера», один из его шедевров, а потребность зрителя снова и снова пересматривать эти фильмы, чтобы поддерживать жизнь души, только возрастает. Остается радость от соприкосновения с настоящим и горечь от мысли, что ушла эта прекрасная и яростная эпоха, когда люди жили такими высокими мыслями и чувствами.
- Наедине с холстом и красками я независима, свободно выплескиваю избытки своего внутреннего «я». И сама себе режиссер! Я оценила возможность делать то, что нравится, общаться только с теми, кого люблю. На даче у нас есть общество «юных» художников - «дубистов», как мы себя называем по имени улицы, на которой живем. Любым так называемым «тусовкам» я теперь предпочитаю цветник на даче.

- Одна голливудская актриса сказала, что не будет прибегать к пластическим операциям, чтобы с годами быть востребованной в «возрастных» ролях, Голливуд сейчас болен манией «омолаживания», у актрис трудно найти лица, несущие отпечаток прожитых лет и личности.
- Никогда не считала себя красавицей, но и претензий к своей внешности не испытываю. Это - оболочка, конечно, важная для актера, но то, что внутри, гораздо важнее.
Всю жизнь много читала, а сейчас нахожу ответы на серьезные вопросы в богословской литературе. Мне близки Иван Ильин, Феофан Затворник, Иоанн Кронштадтский, Серафим Саровский. Очень люблю получать письма от зрителей и обязательно, с удовольствием отвечаю. Особенно, если это письма-размышления от людей, проживающих жизнь в поиске себя, своего пути.

- Ваши живописные работы яркие, праздничные, радостные. Настоящий «ландриновый рай». Они остаются в памяти, как и ваши образы на экране. Видимо, тоже несут фирменное «золотое клеймо» Теличкиных, которое присутствует в том, что вы дарите людям.
Что бы вы пожелали читателям «Столетника»?
- Оглянитесь вокруг. Сейчас время цветов. Нельзя всю жизнь прожить у озера, но никогда не поздно сажать цветы.


Беседовала Светлана АЛЕКСЕЕВА

 

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи

Искать
Сообщества:
Разное
Голосование

Как много вы спите?

Загрузка результатов голосования. Пожалуйста подождите...
Все голосования
Блоги
Если заглянуть внутрь человека, то хирург увидит одно, а остроумный художник обнаружит совсем другое.
Все мы знаем, что медицинское обслуживание в нашей стране, мягко говоря, разное. Как пациенту добиться того, чтобы его положили в больницу, которая гарантирует достойное лечение?
08.05.2014 Комментариев: 0
Не могу не поделиться с нашими пользователями подсказками от врача, который знает, как нас "разводят" в аптеках на дорогие покупки.
Минувший день космонавтики я отметила как полагается. Полетом на вертолете над Ново-Иерусалимским монастырем.
Все блоги Теги Все теги
2011 © Все права защищены
Карта сайта
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика