04.04.2017 Комментариев: 0
В поколении наших читателей трудно найти человека, который бы не знал прекрасную российскую актрису Ларису Лужину. Тоненькая, прозрачная девочка-блокадница, потерявшая половину родственников, выжила и стала великой! Ее воспоминания о ролях, о замечательных актерах, с которыми довелось вместе работать на съемочной площадке и в театре, стали предметом разговора с корреспондентом «Столетника». Читайте эксклюзивное интервью с актрисой в следующем номере «Столетника».
14.02.2017 Комментариев: 0
18.01.2017 Комментариев: 0
Все статьи
25.04.2017 Комментариев: 0
Нут – растение из семейства бобовых. Из него можно приготовить множество оригинальных и вкусных блюд, а также он является отличным источником белка, поэтому его чаще всего готовят вегетарианцы. А зря! Мясоедам он тоже был бы очень полезен. Почему? Сейчас расскажем
Все статьи
Разное - Персона
Владимир КОНКИН: От зрителей секретов нет

Владимир КОНКИН: От зрителей секретов нет

Свой 60-летний юбилей заслуженный артист РФ Владимир Конкин отметил по-актерски - бенефисом. Он поставил спектакль «Муж, жена и сыщик» и блестяще сыграл в нем одну из ролей. Премьера прошла тихо, скромно, с одной ремаркой – спектакль посвящен супруге режиссера – Алле Львовне, которой, к сожалению, уже нет. Спектакль удался. Юбиляр был на редкость позитивен и откровенен…

- Можно сказать, что вы появились на свет случайно? 
- Мое рождение связано с семейной трагедией. Старшего брата Славочку, во время войны заболевшего полиомиелитом, болезнь приковала к постели. Как Николая Островского. У него тоже отнялись руки, ноги... Тем не менее брат учился, сдавал экзамены – учителя были в восторге от его знаний. Врачи честно сказали родителям: «Не выживет», посоветовав подумать о втором ребенке. Когда я появился на свет, папе исполнилось 42 года, маме - 40. А через два года Славочка умер - ему было всего 17 лет…
Потом подкралась другая беда: очень скоро настала и моя очередь умирать. В пять лет я заболел скарлатиной, которая дала осложнение на сердце. Моих родителей охватил просто ужас: «Как? Еще одно дитя потерять?!» После этого они, естественно, оберегали меня как могли. Родители очень многое сделали для того, чтобы «накачать» не мое тело, а голову. Мы часто ходили в театры, музеи. Я много читал, и однажды меня это спасло. 

- Интересно, как?
- Двор у нас был очень шпанистый. Мало у кого из сверстников были живы или не сидели отцы. Естественно, все были сбиты в стаю – курили махорку, бегали старшим за водкой, обрывали цветы на привокзальной площади. Словом, компания еще та. Поэтому обычно до школы меня всегда провожала и встречала мама. Никогда не забуду: четвертый класс, весна, я иду из школы один (мама в тот день меня не встретила), вижу: пацаны стоят. У меня все внутри задрожало от ужаса. Вот тогда я впервые испытал фатум - сейчас меня просто физически не будет. Но Господь спас. Не знаю, что на меня нашло, но я начал им рассказывать историю Му-му. И, видно, так заворожил своим рассказом нашу дворовую шпану, что у главного шкета вдруг вырвалось: «Кто Конкина тронет, башку отверчу!!!» И с тех пор никто во дворе меня даже пальцем не трогал!

- Вы всерьез увлекались историей, собирались поступать на истфак. Почему так резко изменили решение?
- Это дело случая. Я мог поступать на истфак без экзаменов. Но в 10 классе попал в детскую театральную студию Натальи Сухостав, знаменитого саратовского педагога. Там я вдруг почувствовал, что имею успех у школьниц, и это мне понравилось. А потом случилось еще одно «чудо»: меня взяли сразу на главную роль Ивана-дурака, потому что у главного актера резко подскочила температура и срочно потребовалась замена. Сразу после премьеры я побежал в буфет за пирожком и вдруг услышал как один из мальчишек в гардеробе, восторженно провожая меня взглядом, говорит: «Пап, вон Иван-дурак пошел». Тогда я понял, что стал популярным, и решил поступать в Саратовское театральное училище.

- После окончания училища вы сразу получили главную роль в картине «Как закалялась сталь». Тоже дело случая?
- Можно и так сказать. Я прилетел на съемки в Киев в новом костюме, который по этому случаю пошила мне мама. И режиссер картины Мащенко обратил внимание, что у меня далеко не крестьянская внешность, переведя на роль Цветаева - антипода Корчагина. На первых же съемках – конная атака. Проб же не было никаких. В седло – и вперед! А скакать на коне я не мог. Меня лишь чуть-чуть поднатаскали… Но надо сказать, что моя лошадка сразу меня полюбила, потому что фамилия Конкин… сами понимаете. Я ее кормил, рассказывал всю свою судьбу, что я влюблен в супругу, что недавно у нас родились двое мальчиков, что я лишусь карьеры, если не проскачу. Подкармливал сахаром и говорил: «Голубчик, выручай!»

- Словом, уговорили лошадь…
- А дальше случилось следующее. После команды «Мотор!» Корчагин (его играл Бурляев) в конной атаке поскакал в одну сторону, а все остальные - за мной. Во всяком случае эта романтичная версия о том, как Конкин стал Корчагиным, принадлежит режиссеру. Мащенко сам об этом в своей книге рассказывает.

- Вы чувствовали, что это ваша роль?
- Нет, ничего тогда во мне корчагинского, геройского не было. Поэтому не буду вдаваться в нюансы - это неделикатно. Думаю, просто Мащенко решил поменять героя. Рискнул, попробовал меня и добился того, чего хотел.

- А если бы не получилось сыграть героя?
- Тогда я бы сильно подвел режиссера и «убил» бы себя навсегда! А в тот момент мне пришлось расстаться с театром, семью я практически не видел. Полтора года ушло на Корчагина, потому что к 7 ноября 1973 года картина должна была выйти на экраны. И поэтому мы лишились всех отгулов, выходных. Из одной экспедиции приезжаем – у нас уже другие павильоны готовы. Это были такие гонки – не вздохнуть, ни охнуть! Во время съемок я даже падал в обморок от истощения. Но надо отдать должное - Мащенко добился успеха, а я все выдержал и победил! Так что для меня «Как закалялась сталь» - это не только название фильма. Что-то закалялось и во мне. Я обрел настоящий опыт -актерский.

- Владимир Алексеевич, а как же выдерживали такой график при вашем пороке сердца?
- О! Кто меня об этом спрашивал? И что я буду этим спекулировать? Я и сейчас-то об этом помалкиваю, потому что - тьфу-тьфу-тьфу - у меня все в порядке.

- Испытания продолжались и после выхода фильма. Но это уже были медные трубы…
- В 22 года в газетах меня стали называть «открытием века». Десятки тысяч писем, охи, вздохи… Тогда я понял, что такое слава. Видел огромные очереди за ноябрьским номером «Советского экрана» с моей фотографией на обложке, толпы поклонниц. Головокружение, конечно, было. Спасло то, что в 20 лет я был уже не только семейным человеком, но и папой двух замечательных близнецов. Если бы не это, могло и крышу снести. Но больше всего, как бы пафосно это ни прозвучало, я боялся реакции родителей на фильм. Уж очень уход из жизни Павки Корчагина напоминал смерть моего старшего брата. Никогда не забуду: мы с супругой сидим в комнате. Звонок в дверь, приехали родители. Мама в пуховом платочке, за ней стоит папа. Мама взяла мое лицо в руки и сказала: «Спасибо, сын». И поцеловала меня в лоб. Понимаете? Это высочайшая оценка моего творчества. Я и сейчас говорю об этом, а у меня мороз по коже…

- Это правда, что после этой картины появился негласный указ: Конкина в отрицательных ролях не снимать?
- Это был приказ по Госкино СССР, он существовал в напечатанном виде, от меня скрытом. Я не понимал, что происходит: меня пробуют очень хорошие режиссеры на роли, противоположные Корчагину, - смешливые, разные… Я вообще-то, если честно, комедийный артист. Играл в театральном училище Шмагу в «Без вины виноватых», Гаврилова в «Горячем сердце». Мой дипломный спектакль – комедия «Когда цветет акация». Меня и педагоги на это ориентировали. Они были изумлены, что Конкин – Корчагин. Удивлялись: «Он же смешной артист, поет, танцует…» Я пробовался у нормальных режиссеров, в классных сценариях. И все были довольны. А потом звонок с извинениями: мы не можем вас снимать, у нас, мол, по-другому пасьянс разложился. Меня это задевало. Вскоре сам лично увидел: под стеклом в секретариате Госкино лежал документ, где было написано: «Конкину не рекомендуется сниматься в ролях, дискредитирующих образ Павла Корчагина». Корчагин - икона! А тем более, что вскоре мы БАМ начали строить. И я понял, что «Как закалялась сталь» - это был спецзаказ. Наверху уже решили, что понадобятся строители узкоколеек. И такой фильм подоспел вовремя.

- Но фильмы с вашим участием все-таки выходили…
- Благодаря Лене Быкову, который пригласил меня в «Аты-баты, шли солдаты!», потом Георгию Михайловичу Калотозишвили, он первый снял меня в «Казаках» по Толстому. Они постепенно и стали лодочку раскачивать. Вскоре пригласил Никифоров в картину «Отцы и дети», где я в 32 года сыграл 18-летнего Кирсанова. А потом у него же в «Дубровском» сыграл Шабашкина. Ну и так далее. Лед был сломлен. Но на это ушли годы. К тому же со временем «узда» стала ослабевать. Особенно после «Места встречи изменить нельзя».

- Популярность открыла вам дорогу на Запад. Как вас там принимали?
- В 1974 году я приехал в Германию по приглашению Хоннекера и ЦК молодежи. Так вот, «Волгу», в которой я сидел, толпа тельмановцев подняла на руки. Хорошо помню, как шофер кричал: «Вниз! Вниз!» Боялся, что ее уронят или разберут на сувениры.

- Говорят, на 17 съезде ВЛКСМ вас целовал лично Леонид Ильич Брежнев…
- Причем норовил в губы… (Смеется.) И не только он, еще Живков, Хонеккер, Фидель Кастро. Что любопытно, на встрече в Германии мне вручала цветы девочка-тельмановка, которую все сегодня знают как Ангелу Меркель.

- Если оглянуться назад, что было самым сложным в жизни?
- Я не могу об этом судить. Потому что, если я живой, значит, это было мне по зубам. Господь выбрал сильного! А испытаний у меня было огромное количество – очень непростых. Но я остался мужчиной, человеком. Верю в жизнь, люблю Господа Бога, пытаюсь быть порядочным, и те, кто воистину любит мое творчество и с пониманием относится ко мне как к литератору, режиссеру, актеру, отцу трех детей и деду пяти внуков, думаю, не прогадали. Потому что я действительно достоин этой любви и уважения.


Андрей КОЛОБАЕВ
 

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи

Искать
Сообщества:
Разное
Голосование

Как много вы спите?

Загрузка результатов голосования. Пожалуйста подождите...
Все голосования
Блоги
Если заглянуть внутрь человека, то хирург увидит одно, а остроумный художник обнаружит совсем другое.
Все мы знаем, что медицинское обслуживание в нашей стране, мягко говоря, разное. Как пациенту добиться того, чтобы его положили в больницу, которая гарантирует достойное лечение?
08.05.2014 Комментариев: 0
Не могу не поделиться с нашими пользователями подсказками от врача, который знает, как нас "разводят" в аптеках на дорогие покупки.
Минувший день космонавтики я отметила как полагается. Полетом на вертолете над Ново-Иерусалимским монастырем.
Все блоги Теги Все теги
2011 © Все права защищены
Карта сайта
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика